Всем игроманам посвящается…
Загадочные персонажи, необычные сюжетные линии, земли будущего и прошлого — все это таят в себе современные игровые приставки. Но что из себя представляли первые игровые консоли? С какими проблемами сталкивались пользователи и о чем они мечтали?
Первое поколение
Первые видео консоли были презентованы в 1972 году. Домашняя игра Magnavox Odyssey покорила сердца детей и родителей. Хотя по нашим меркам игры, представленные в игровой приставке, были мягко говоря примитивны, однако на тот момент это воспринималось как технология будущего. Консоль имела 12 картриджей и различные игры: «Table tennis», «Percepts», «Fun zoo», «Simon says», «Ski», «Baseball», «Football», «Soccer», «Tennis», «Analogic», «Brain wave», «Hockey» и пр. Стоимость: $100.
Интересный факт: наличие и основное предназначение 11-го картриджа Magnavox Odyssey неизвестно. Одни считают, что он был создан для не вышедшей игры, другие — что игра Basketball по ошибке была заранее выпущена (с 8-м картриджем), а новую игру так и не придумали.
Характеристики
Odyssey создана на транзисторно-диодной технологии (без наличия микропроцессоров/микросхем). Всего 40 диодов и 40 транзисторов позволили создать новые игровые миры: вертикальные границы (отделение игрового поля) и взаимодействовать между 3-мя точками на экране (две из которых управлялись игроками, а третья — являлась мячом).
Для имитации цветной графики в продаже имелись пластиковые накладки, которые необходимо было приклеивать на поверхность экрана телевизора. Управление велось при помощи двух манипуляторов. Также можно было приобрести дополнительный аксессуар — световой пистолет (Shooting Gallery). Звуки в то время приставка не производила. В качестве аккумулятора использовались 6 и более батареек либо 9-ти вольтовый блок питания.
Второе поколение
Развитие технологий игровых систем и ажиотажный спрос на невиданные доселе технологии способствовали созданию в 1976 году новой консоли — Fairchild Channel F. Особенность: наличие программного кода в картридже, микрочипов/микропроцессоров и отсутствие набора перемычек. Цена: $170.
Купить новые и Б/У Игровые приставки консоли прошлого века в интернет магазине PC-1
Помимо Fairchild Channel F, в 1976-1984-е годы были созданы следующие игровые приставки:
- Video Computer System (1977 год) или Atari 2600.
- Arcadia 2001, ColecoVision и Vectrex (1982 год).
- Odyssey (1978 год) от Philips.
- Intellivision (1980).
Технические требования
Характеристики | Fairchild Channel F |
Процессор | Fairchild F8 (1,79 МГц) |
Разрешение экрана, пиксели | Видимое поле — 102×58 |
Объем оперативной памяти, байт | 64 |
Видеопамять, Кб | 2 |
Цвет, шт. | 8 |
Звук, Гц | От 500 до 1500 |
Третье поколение
Третье поколение ассоциируется с 8-ми битными игровыми приставками и глобальным переходом от блоковой к спрайтовой графике. В тот период появляются ролевые и двумерные игры («Super Mario bros», «Sonic the hedgehog», «Prince of Persia» и пр.), системы Nintendo Entertainment, Atari 7800 и Sega Master System.
Особенности консолей
Характеристики | Famicom (Nintendo) | Master System (Sega) | Atari 7800 (Atari) |
Цена, $ | 200 | 140 | |
Релиз, год | 1983-1987 | 1985-1987 | 1896-1987 |
Процессор | Ricoh 2A03 (1,79 МГц) | NEC 780C (3,57 МГц) | Custom 6502C (1,79 МГц) |
Объем оперативной памяти, Кб | 2 | 8 | 4 |
Видеопамять, Кб | 2 | 16 | 4 |
Цвет, шт. | 53 | 128 | 256 |
Звук | Моно | ||
Продажи, шт. | 61,78 млн. | 11,8 млн. | 3,77 млн. |
Четвертое поколение
Эпоха 16-ти битных игровых приставок началась с релиза NEC TurboGrafx-16 (PC Engine) в 1987 году. Самые распространенные консоли четвертого поколения: Neo Geo от компании SNK, Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive.
Популярные игры того периода: «Sonic the Hedgehog», «Super Mario World», «Secret of Mana», «Phantasy Star» и «Final Fantasy V». Также появляются первые портативные консоли: «Game Boy» и «Atari Lynx» (1989), а также Sega Game Gear (1990 год).
Характеристики
Характеристики | TurboGrafx-16 (NEC) | Mega Drive (Sega) | Super Nintendo Entertainment System (Nintendo) |
Цена, $ | 200 | 190 | 200 |
Релиз, год | 1987-1990 | 1988-1990 | 1990-1992 |
Процессор | Ricoh 2A03 (1,79 МГц) | NEC 780C (3,57 МГц) | Custom 6502C (1,79 МГц) |
Объем оперативной памяти, Кб | 8 | 64 | 128 |
Видеопамять, Кб | 64 | ||
Цвет, шт. | 512 | 32 768 | |
Звук | Стерео | ||
Продажи, шт. | 10 млн. | 39 млн. | 49 млн. |
Пятое поколение
Начало новой эпохи (1993 год) игровых консолей ознаменовалось созданием 32 и 64-ти разрядных систем. Помимо этого, активно развивалось направление эмуляции с персональными компьютерами. Популярные игры: «Virtua Fighter 2», «Gran Turismo», «Super Mario 64», «Ace Combat» и «Petz», «Quake» и пр.
Особенности консолей
Характеристики | PlayStation (Sony) | Saturn (Sega) | Nintendo 64 (Nintendo) |
Цена, $ | 300 | 400 | 200 |
Релиз, год | 1994-1995 | 1996-1997 | |
Процессор | MIPS R3000A (33,86 МГц) | Hitachi SuperH-2 7604 (28,63 МГц) | NEC VR4300 (93,75 МГц) |
Объем оперативной памяти, Мб | 2 | 4 | |
Видеопамять, Мб | 1 | 1,5 | 2 |
Цвет, шт. | RGB | 16,7 млн. | |
Звук, МГц | 22,6 | 62,5 | |
Продажи, шт. | 102,49 млн. | 9,5 млн. | 32,9 млн. |
Стремясь к совершенству…
Мир волшебства, магии, неведанных существ всегда интересовал и завораживал взгляды детей и взрослых. Игровая индустрия, в частности приставки, помогали развивать отрасль досуга и отдыха, непрерывно заставляя мечтать и стремиться к совершенству. Внедряя новые технологии, человечество все больше стремится достичь идеала, создавая все новые, невиданные до этого времени «чудеса». Это ли не прекрасно?