Почему нельзя купить полезный журнал в киоске
Казалось бы, газетные киоски «пухнут» от журналов и найти можно все, что нужно. Но, увы. На витринах представлено не более 20% от всех выходящих журналов. В основной своей массе — это гламурный российский глянец. Дело в том, что эти журналы существуют за счет и на рекламные деньги, т.е. деньги, которые рекламодатели платят за рекламу. Издательство обязано донести рекламу до читателя, киоск в этом случае — витрина, на которой размещается реклама.
Есть и другая сторона этого вопроса — коммерческая. Киоск заинтересован продать как можно больше журналов. Глянец подходит почти всем читателям: почитать время от времени, лежа на диване. Поэтому, киоску выгодно размещать у себя массовые журналы. Полезные журналы (профессиональные, тематические, экспертные) издаются для избранной аудитории. Продажи таких журналов не бывают массовыми, и, стало быть, не приносят киоску весомой выгоды. И нельзя забыть, что киоск не резиновый, разместить там можно определенное количество. Издательства дополнительно платят киоску деньги за то, чтобы журнал появился в продаже и на витрине. Оплата так называемого места на полке. Естественно при таком подходе полезные журналы просто не могут попасть на витрину киоска.
Таких ограничений по продажи прессы нет в Интернет. Интернет-магазин электронных версий журналов (например, www.smizona.com) не ограничен количеством мест на витрине, не несет дополнительных затрат на логистику. В интернет-магазине представлены pdf журналы, которые можно скачать после покупки. Поэтому тематические, профессиональные и полезные журналы появляется в продаже именно в сети Интернет.